Обращение и хранение смазочных материалов

 Обращение и хранение смазочных материалов 

2025-04-22

Смазочные масла и консистентные смазки специально разработаны для различных целей, и при неправильном обращении или хранении они могут испортиться или загрязниться, в результате чего они не будут обеспечивать надлежащую защиту деталей машины от смазки и превратятся в отходы.

Смазочные материалы подвержены загрязнению при обращении и хранении. Основными причинами порчи или необходимости утилизации являются поврежденная тара, конденсация влаги, загрязненное оборудование, используемое для работы, воздействие пыли или химических паров и испарений, неправильное хранение на открытом воздухе, смешивание различных сортов или типов масел, воздействие чрезмерной жары или холода, а также слишком длительное хранение.

Ниже приведены общие и простые правила обращения и хранения, которые могут предотвратить загрязнение, порчу и необходимость утилизации масел.

Контейнеры:

Все бочки и канистры для смазочных материалов, поставляемые поставщиком, герметичны и имеют четкую маркировку с указанием номера марки и типа смазочного материала в контейнере. Однако небрежное обращение может привести к утечке, которая может загрязнить смазочный материал в контейнере и повредить или затушевать маркировку.

200-литровые бочки - самые распространенные и часто используемые в промышленности емкости для масла, и обращаться с ними нужно осторожно и внимательно, чтобы обеспечить их надлежащую фиксацию. Бочка, наполненная смазочным маслом, весом около 170 кг может легко травмировать рабочих или повредить оборудование мастерской, если с ней обращаться неаккуратно. При разгрузке толкать бочки с грузовика или поезда - плохая практика. Это связано с тем, что швы бочек могут треснуть или лопнуть при падении на землю, а смазочный материал может вытечь, создавая опасность скольжения и отходы.

Поэтому мы должны использовать правильные процедуры разгрузки, чтобы избежать повреждения барабанов или травм персонала, барабаны разгружаются, должны быть немедленно перемещены в зону хранения, лучшим методом доставки является использование вилочного погрузчика, барабаны будут уложены на деревянную раму, или вилочный погрузчик механической руки барабанов, как показано на рисунке 1, или двухколесные тележки могут быть использованы, как показано на рисунке 2, барабаны будут транспортироваться.

Если дорожное покрытие между зоной разгрузки и зоной хранения ровное, барабаны можно катить к зоне хранения. Выступающие края барабанов защитят их от повреждений, но необходимо следить за тем, чтобы не задеть твердые предметы, которые могут пробить стенки барабанов, поэтому лучше, если барабаны будут катить двое рабочих, чтобы контролировать их скорость.

Жестяные банки с 18 литрами смазочного масла и 16 литрами консистентной смазки обычно поставляются поштучно, а банки меньшего объема упаковываются в картонные коробки. С этими небольшими упаковками следует обращаться так же осторожно, как и с большими бочками, а картонные коробки следует открывать только после доставки на склад, чтобы избежать риска выпадения банок из коробок при их разгрузке.

Хранение в помещении:

Лучше всего хранить смазочное масло в помещении, например, в специально отведенном помещении для хранения масла или на складе на заводе. Удобно хранить бочки с маслом в специально отведенном месте на заводе, чтобы сэкономить много времени на обработку. Бочки с маслом никогда не должны храниться вблизи паропроводов или нагревательных приборов.

Если нет возможности хранить все смазочные материалы на заводе, лучше всего использовать для временного хранения склад на соседнем заводе.

Как показано на рисунке 3, стеллажи должны устанавливаться с подъемными платформами для размещения барабанов в устойчивом положении. На рынке предлагаются различные типы стеллажей, которые предварительно разрезаются и могут быть спроектированы и собраны в соответствии с различными складскими помещениями.

Все виды смазочных материалов должны быть систематизированы, чтобы к ним был удобный доступ. Те, которые хранились долгое время, должны использоваться в первую очередь и не должны заслонять новые поступления. Принцип «первым вошел, первым вышел» снижает вероятность порчи масла из-за длительного хранения.

Хранение на открытом воздухе:

Хранение смазочных материалов на открытом воздухе - не самая лучшая практика. Однако если хранение под открытым небом необходимо по пространственным причинам, следует принять меры предосторожности, чтобы свести к минимуму негативные последствия.

Временно возведенные тенты или водонепроницаемый брезент, как показано на рисунке 4, защитят бочки от дождя. Во избежание повреждения от влаги их следует хранить на стеллажах на высоте более десяти сантиметров от земли. Бочки с маслом следует располагать горизонтально, чтобы два ушка на крышках находились на одном уровне. В таком положении внутренняя часть корзин погружена в смазочный материал, не втягивая влагу из воздуха, и влага не скапливается на стенках бочки. Для оптимальной защиты барабан можно поставить вверх тормашками на хорошо дренированную поверхность. Если у бочки есть втулка, ее можно поставить горизонтально или вертикально, но так, чтобы втулка была обращена вниз.

Если барабан установлен вертикально и обращен вверх, вода может просочиться через зазор между отверстиями и загрязнить или повредить смазочный материал. В то же время на поверхности барабана может скапливаться дождевая вода или конденсат. Старайтесь держать барабан вдали от прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму перепады температуры внутри барабана в дневное и ночное время. Как показано на рис. 5, при повышении и понижении температуры воздействие тепла и холода приводит к постепенному просачиванию воды в барабан через пробку.

Помимо загрязнения смазочного масла внутри барабана, вода также вызовет появление ржавчины внутри барабана, что приведет к ненужному загрязнению.

Как показано на рисунке 6, если барабан должен быть размещен так, чтобы его перегородки были направлены вверх, его следует наклонить, положив на дно с одной стороны деревянную планку, а две перегородки должны быть соединены по прямой линии параллельно деревянной планке, чтобы вода не попадала в отверстия перегородок.

Хранение сыпучих материалов:

Большие объемы смазочных масел и консистентных смазок обычно доставляются на завод в автоцистернах или грузовиках, а затем перекачиваются в резервуары для хранения. Поскольку разгрузка больших количеств смазочных материалов может быть опасной, с ними должны работать только обученные операторы.

Большие объемы смазки обычно не хранятся на открытом воздухе, так как выхлопные отверстия в верхней части резервуаров «дышат», пропуская влагу и вызывая загрязнение, а резкие колебания наружной температуры могут привести к просачиванию влаги внутрь, как в случае с бочками с маслом.

При хранении на открытом воздухе необходимо проверить все отверстия в резервуарах, чтобы убедиться в их полной герметичности, а брезент или тент над резервуарами защитит их от загрязнения дождевой водой.

Резервуары, расположенные на складах или в хранилищах, должны находиться вдали от паропроводов, обогревателей или любого оборудования в помещении, создающего высокие температуры. Кроме того, резервуары не следует размещать в местах, где холодно или где температура слишком сильно колеблется.

Все резервуары или трубы из оцинкованной стали не должны использоваться для хранения смазочных масел, поскольку присадки, содержащиеся в смазочных маслах, могут вступить в химическое взаимодействие с цинком, что приведет к образованию осадка.

Присадки, содержащиеся в смазочных материалах, могут вступать в химическое взаимодействие с цинком и образовывать осадок, который может серьезно загрязнить смазочный материал.

В некоторых случаях, даже в закрытых помещениях, влага может конденсироваться внутри бака, и конденсат можно слить со дна бака через сливной клапан или откачать воду насосом. Если барабан заполнен смазкой, конденсат будет плавать на поверхности смазки и может быть отсосан с помощью всасывающего шланга. В любом случае важно быстро удалить воду, чтобы ржавчина не загрязнила смазочный материал или консистентную смазку в накопительном баке.

Гигиена труда:

Заболевания, вызванные контактом со смазочными маслами, редки, а если и случаются, то в основном из-за длительного контакта тела с маслами, в том числе из-за частого попадания масел на одежду. Кратковременный контакт со смазочными материалами не опасен при соблюдении правил гигиены, но при наличии царапин или синяков следует соблюдать особую осторожность.

Длительный контакт может вызвать раздражение кожи, которое иногда бывает сильным. Необходимо соблюдать надлежащие рабочие процедуры и правила гигиены, а также избегать длительного контакта со смазочными материалами.

Ниже кратко описаны основные методы профилактики:

(i) Общие методы профилактики на заводе:

1.Защитное оборудование: например, защитные устройства от брызг масла на станках, устройства для удаления металлической стружки с рельсов, использование герметичных фартуков и перчаток и т.д., чтобы максимально избежать контакта с маслом.

2.установка устройств, которые могут откачивать мелкие брызги масла или масляный туман.

3.с соответствующим оборудованием для уборки: например, на соседнем рабочем месте устанавливается раковина для рук и выдается мыло, чистые полотенца. Сильно щелочное мыло раздражает кожу, поэтому его следует избегать. В случае, когда непроницаемые перчатки использовать нельзя, перед работой можно нанести крем для рук, чтобы потом масло можно было легко смыть. Следует помнить, что кремы для рук не препятствуют впитыванию кожей свинцовых соединений, содержащихся в этилированных смазках. Использование крема после мытья помогает свести к минимуму обезжиривание кожи.

4.имеется соответствующее лечебное оборудование.

5.должно быть назначено лицо, ответственное за выполнение вышеуказанных мер и соблюдение следующих правил.

(ii) Правила, которые должен соблюдать персонал:

1.если невозможно использовать непроницаемые перчатки, можно использовать соответствующий олеофобный крем для рук.

2.Наденьте защитную одежду, чтобы избежать контакта с маслом, и установите защиту от брызг масла на машине в правильное положение.

3.Не кладите загрязненную маслом измельченную ткань в мешки, особенно в брючные мешки.

4.Не вытирайте масляные пятна на коже грязными тряпками, так как в тряпках могут быть металлические опилки, которые могут поцарапать кожу и вызвать инфекцию.

5.Удаляйте металлическую стружку с рельсов с помощью установленного оборудования.

6.любые мелкие травмы должны быть немедленно обработаны; часто смывайте масло с кожи (особенно после работы). Никогда не используйте бензин или парафин для очистки кожи; необходимо использовать мыло или нейтральное моющее средство, а для защиты кожи после мытья можно использовать кремы и т. д.

7.не носите одежду, пропитанную масляными пятнами; рабочую одежду следует часто менять и стирать; особое внимание следует уделять тому, чтобы повседневная одежда (особенно нижнее белье) не была испачкана масляными пятнами.

8.если на каком-либо участке тела обнаружены сыпь, язвы, опухоли и т. д., следует немедленно сообщить об этом руководителю для лечения.

3.1

Плотность: масса вещества в единице объема при данной температуре, выраженная в кг/м3. В качестве стандартной плотности для нефтепродуктов принята плотность P20 при 20°C.

Удельный вес: также известен как относительная плотность, отношение плотности вещества при данной температуре к плотности чистой воды при данной температуре, выраженное в г. Удельный вес вещества при данной температуре - это отношение плотности чистой воды к плотности воды при данной температуре. Китайский общий удельный вес d20, сказал плотность нефти при 20 ℃ и плотность воды при 4 ℃, когда отношение удельного веса не имеет очертаний, и, следовательно, нет единицы.

Кинематическая вязкость: является мерой внутреннего трения в потоке жидкости под действием силы тяжести, значение той же температуре при динамической вязкости жидкости и ее плотности соотношение, выраженное в м ㎡ / с.

Индекс вязкости: вязкость продукта при изменении температуры по характеру вязкости называется вязкостно-температурной характеристикой. Индекс вязкости выражается в температурных характеристиках вязкости масла, имеющих определенное значение. Индекс вязкости высок, что вязкость масла при изменении температуры мала, и наоборот.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение